Техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а также продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Чтобы уделить немного внимания своему автомобилю, не нужно ждать, пока случится поломка.

Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена, в первую очередь, элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, что неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание - ТО-1;
  • второе техническое обслуживание - ТО-2;
  • сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно-моечных операций  и дозаправочных работ (при необходимости доливка масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин и т. д.)

Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Второе ТО2 и последующие технические обслуживания, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы в данном случае проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Если Вы не являетесь жителем одного из северных регионов России, то сезонное обслуживание не доставит много хлопот. Тем не менее, для нашего климата процедура СО является обязательной и проводится не реже двух раз в год. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину, не лишней окажется и антикоррозийная обработка кузовной части. Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней.

Далее рассмотрим детальный перечень регламентных работ:

  • Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя);
  • Регулировка цепи привода механизма газораспределения;
  • Чистка фильтра топливного насоса;
  • Замена фильтра тонкой очистки топлива;
  • Чистка деталей карбюратора;
  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  • Чистка шлангов системы вентиляции картера;
  • Чистка пламегасителя;
  • Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре;
  • Регулировка ГРМ;
  • Регулировка оборотов холостого хода;
  • Контроль токсичности отработавших газов;
  • Промывка системы смазки;
  • Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя, в акпп, кпп, раздаточной коробке;
  • Смена охлаждающей жидкости, смазки;
  • Проверка передних и задних тормозных колодок;
  • Развал-схождение передних колес;
  • Замена тормозной жидкости и свечей зажигания;
  • Балансировка колес;
  • Чистка коллектор стартера;
  • Проверка степени износа и прилегания щеток;
  • Смазка деталей привода стартера;
  • Чистка контактных колец генератора;
  • Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы);
  • Смазка зажимов и клемм аккумулятора;
  • Проверка кондиционера;
  • Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
  • Регулировка фар;
  • Для дизельных двигателей и двигателей с системой впрыска топлива перечень работ будет несколько отличаться.

Наши цены

________________________________________________________________________________________________________________

Какие рекомендации Вы можете дать автовладельцам по периодичности осмотра, диагностики автомобиля. Есть ли у Вас абонентское обслуживание (как в фитнес центре)? Чтобы не "попасть" на большой ремонт.

Желательно каждые 10000 км приезжать на замену масла. Всегда при проведении диагностики или ремонта мы рекомендуем автовладельцу, когда стоит приехать на диагностику, чтобы не допустить ту или иную проблему. Минимальная рекомендация: проверять авто раз в сезон перед зимой и перед весной. Шаровые опоры, рулевые наконечники, тормозные колодки наиболее подвержены интенсивному износу. Каждый автомобиль, впрочем как и его владелец, индивидуален. Стиль вождения, дорожные условия, произведенный пробег, слабые места данной марки автомобиля определяют круг изнашиваемых деталей и узлов. Своевременно пройдя техническое обслуживание, Вы не только продлеваете работоспособность автомобиля, но и  страхуете себя от неприятных случайностей на дороге.

Уровень и периодичность замены масла

На первый взгляд, проверить уровень масла - чрезвычайно просто. Для этого не нужно каких-либо особых знаний. Да, действительно, вынуть щуп и посмотреть, между какими делениями находится граница масляного следа, совсем несложно, но стоит напомнить обстоятельства, при которых такая проверка должна выполняться. Во-первых, автомобиль нужно установить на ровной поверхности, поскольку даже небольшой уклон может существенно исказить результат. Во-вторых, для достоверной оценки изменяемости уровня, измерения всегда следует проводить при одинаковых условиях, а именно на холодном двигателе перед пуском, или, более предпочтительно, через 5–7 минут после окончания езды.

Это нужно для того, чтобы масло успело стечь в поддон, в противном случае Вы по следу на щупе определите меньший уровень, чем есть на самом деле. Внимание: после прогрева уровень всегда немного растёт, поскольку с увеличением температуры смазка становится менее густой!

Какова периодичность замены масла?

До недавнего времени интервалы, предписываемые производителями, были вполне разумными – ежегодно или каждые 15–20 тыс. км. Но сейчас наметилась явная тенденция к значительному их увеличению, что вполне отвечает также и экологическим требованиям. Правда, интервал в 2 года или 30–35 тыс. км больше применим к автомобилям, преимущественно работающим на трассах. Если же Вы редко выезжаете из города, где довольно часто стоите в пробках, то желательно масло менять ежегодно. Конечно же, вместе с масляным фильтром.

В современных автомобилях рекомендацию о смене масла даёт, как правило, встроенный компьютер. Если же он подозрительно долго молчит, то лучше следовать здравому смыслу, чем потом иметь дорогостоящие проблемы с двигателем. Помните, что современные, небольшие по размеру двигатели имеют масляную систему тоже весьма небольшого объёма. Для них контроль особенно важен, поскольку даже небольшая потеря масла может привести к фатальному снижению уровня и, как следствие, к аварии.

Насколько может быть большим угар масла?

Примерный расход масла 0,2–0,3 л/1 тыс. км не должен беспокоить владельца, но расход более 0,5 л/1 тыс. км – это уже повод для посещения автосервиса.

Согласие на обработку персональных данных